Введенская церковь.

Введенская церковь.

В южной окраине г. Карачева, близ реки Снежети, во второй половине XVII в., основан был Введснский девичий монастырь, вместо раньше существовавшего девичьего монастыря при церкви св. Дмитрия Солунского (см. “Троицкая ц. г.Карачева”). Пер­вою игуменьею нового монастыря была Евгения, с 1677 по 1696 г. При этой игуменьи в 1686 г. “коштом” царей Иоанна и Петра Алексеевичей и царевны Софии построена была монастырская каменная церковь во имя Введения Пресвятой Богородицы с приделом во имя Апостолов Петра и Павла. Так получил начало нынешний Введенский храм; знаком его царского строения служит маленькая царская корона, которой увенчан крест на главном куполе храма. Лучшим временем в истории Введенского монастыря было время царствовании Императрицы Елизаветы Петровны, когда начальницею монастыря со­стояла игумены Александра. Из этого монастыря Императрица изво­лила поднимать в Петербург находившуюся там Страстную икону Божией Матери, помолившись пред которой Государыня получила исцеление от своей глазной болезни. Воз­вращая икону обратно в монастырь, Императрица пожертвовала от своих щедрот две тысячи рублей на “монастырское строение”. Пожертвование Государыни было весьма благо-временно для Введенс­кой обители, так как церковь ея была близка к разрушению: своды в алтаре во многих местах дали трещины; деревянная колокольня келья настоятельницы с 12 кельями монахинь и деревянная монастыр­ская ограда были ветхи. По смерти игуменьи Александры в 1760 г., монастырем, в звании наместницы, управляла монахиня Ираида из вольноотпущенных карачевского помещика Ржевского; она в 1763 г. оставила монастырь по неудовольствие на нее сестер-монахинь. По­следнею игуменьею монастыря была назначенная из Москвы мать Аполлинария. При ней, по введении в действие новых монастырских штатов, Карачевский женский монастырь был упразднены сестры его были переведены в Орловский Введенский женский монастырь, а указом Севской консистории от 9 сентября 1765 г. как монастырские здания, так равно св. церковь, наличные деньги, серебряные сосуды и прочие дорогие вещи предписано было передать Тобольскому караби­нерному полку по описи под расписку. Из этой описи видно между прочим, что иконостас в главной церкви — старинный, столярной работы, с резьбою и позолотою; царские врата резные, вызолоченные; с образами Благовещения и 4 св. Евангелистов. Местные образа ъ киотах: по правую сторону царских врат образ Спасителя, а рядом с южною дверью — образ Введения Божьей Матери, обложенный серебряным складом с позолотой и украшенный 6 такими же венца­ми, жемчугом (зеленым и красным) и дорогими камнями. По левую сторону северной двери образ св. Николая с венцом и цатою сереб­ряными вызолоченными. Все описанные предметы существуют в Введенском храме и в настоящее время. Таким образом Введен­ская церковь из монастырского храма сделалась военною. В 1776 г. Тобольский полк выбыл из Карачева; по распоряжение начальства находившуюся в его ведении Введенскую церковь велено было запе­чатать, а главную святыню ея, Страстную икону Божией Матери, пред­писано было передать Карачевскому Архангельскому собору. Тогда-то от бывших монасгырских прихожан подано было прошение Преос­вященному Севскому Кириллу о том, чтобы Введенскую церковь от­дать им, прихожанам, со всем церковным имуществом и назна­чить им приходского священника. Вследствие этого прошения последо­вало такое распоряжение Преосвященного Кирилла: “священника из градских содержать прихожанам на своем коште дозволяется и от­дать им под расписку ризницу и прочее”. Так получил начало существующий ныне Введенский приход г. Карачева. С этого времени до 1804 г. он состоял преимущественно из бывших монастырских крестьян дер. Песочни и Погибелки. В 1804 г. деревни эти были от­числены к Карачевскому Архангельскому Собору, а к Введенской церкви были причислены ближайшие городские жители, населяющие так называемую Драгунскую слободу. В 1876 г. вследствие нового расписании приходов к Введенскому храму была причислена дер.

Подсосенки, отчисленная от Соборной церкви. Со времени своего ус­тройства Введенский храм до сих пор существует без изменения его архитектурного стиля; только в 1817 г. к нему пристроена в одно здание новая каменная колокольня, а в 1847 г. были расширены окна и двери храма. В 1896 и 1897 г.г. храм внутри был капитально ремонтирован: иконостас в придельном алтаре весь позолочен, внутренние стены покрыты священною живописью, и весь храм сделан теплым. Из достопримечательностей Введенского храма заслужи­ваем внимание древнее напрестольное Евангелие с такою на нем над­писью: “Декабря 3-го дня 1692 г. по указу Великого Государя cия книга дана по приказу Большого Дворца в Карачевский посад Введенский Девичий монастырь игуменьи Евгении с распиской”. Во время существования монастыря при прежней монастырской церкви были по­гребаемы монахини. При перемене церковных полов внутри храма оказалось, что под церковью есть нисколько склепов, послуживших местом упокоения неизвестных почетных лиц. Причта при церкви положено три члена: священник, диакон и псаломщик, которые получают казенное жалованье. Церковной земли и церковно-причтовых помещений не имеется. Пение и чтение в храме исполняется, кроме псаломщика, любителями и учениками церковной школы. Приход в настоящее время состоит из 260 домов с 706 душ м.п. К цер­ковному Богослужению, поминовению умерших и прочим делам благочестия прихожане довольно усердны; с охотою отдают детей своих в школу и скоро отзываются на нужды церкви. Раскольников и сектантов в приход нет. Метрические книги имеются с 1810 г., а исповедные с 1806 г.

 

Другие утраченные храмы:

Вознесенская церковь

Казанская церковь

Осиевская церковь

Успенская церковь

 Благовещенская церковь

Церковь Живоначальной троицы

Церковь Марии-Магдалины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *