Казанская церковь

Казанская церковь.

Казанский храмДо 1783 года в г.Карачеве в центральном месте Козельской улицы существовала деревянная одноэтажная цер­ковь во имя св. Параскевы Пятницы, которая и называлась Пятницкою. Кем и когда построена она неизвестно. В 1783 году рядом с нею была выстроена каменная двухэтажная церковь, главный престол ко­торой посвящен в честь Казанской иконы Божией Матери, отчего и церковь получила название Казанской. Постройка этой церкви произво­дилась тщанием купца Алексея Герасимова Сытина, на пожертвования прихожан и других благотворителей. Деревянный же Пятнит и храм был продан и на месте его воздвигнут каменный памятник, сохранившейся доселе. Из утвари старого храма уцелели только две иконы: во имя Казанской Божией Матери, на которую в 1862 году была сделана сребро-вызлащенная, шитая жемчугом и украшенная камня­ми, риза, и во имя св. Параскевы Пятницы, издавна обложенная сереб­ро-позлащенною ризою. В 1885 и 1886 годах старанием церковного старосты Ивана Иванова Суслова храм был расширен пристрой­кою к нему с двух сторон на средства благотворителей. В насто­ящее время церковь крепка и вместительна; нижний этаж её теплый, а верхний — холодный. Утварью и ризницею очень достаточна. Между святынями особенно чтимы

1) икона Спасителя в образе Предвечного Младенца, лежащего на кресте 2) Животворящий Крест Господень серебро-позлащенный с находящимися в нем частицами св. мощей 30 св. угодников. Пожертвован сей Крест уроженцем г. Карачева из дома Вертиленских, прихожан Казанской церкви, бывшего игуменом и духовником королевы Виртембергской Игнатием, от кото­рой он наследовал эту драгоценность, как дар. 3) Нерукотворенный образ Спасителя, — дар прихожанки Анны Петровой Морякиной, замечательной академической работы, весь шитый жемчугом и ук­рашенный камнями. С 15 апреля 1873 года эта икона поставлена местною в главном иконостасе и составляет редкое украшение хра­ма. 4) Заслуживает также внимания, как редкость, св. Евангелие, издания половины 18 века, обложенное серебром, и вызлащенное. Оно замечательно как по своей величине, так и по весу: весь его 2 пуда 7 фунтов. 5) Нельзя не упомянуть и о Плащанице, шитой по лучшему венецианскому бархату золотом и жемчугом и украшенной камнями. Престолов в храме шесть: а) в верхней церкви три: во имя Казанс­кой иконы Божией Матери, Покрова и Рождества Пресвятой Богороди­цы; б) в нижней -три: во имя св. мученицы Параскевы Пятницы, Пре­подобного Алексея Человека Божия и св. великомученицы Варвары. — Во время воскресного и праздничного богослужения поет хор, в ко­тором, кроме взрослых прихожан и платных певцов, принимают участие ученики и ученицы местной церковно-приходской школы, а все остальные учащиеся поют общеупотребительные церковный песнопения, также читают на клиросе. В будние дни, кроме псаломщика, поют и любители. Хор содержится попечительством, а любители поют безплатно. Замечательных и древних могил возле храма нет. Есть только одна могила с памятником умершего местного протоиерея Михаила Покровскаго (въ 1894 году), находящаяся по правую сторону главного алтаря. Земли усадебной, распашной и сенокосной церковь не имеет, но дома для священно-служителей есть, которые находятся в церковной ограде. Здесь же расположены и церковные каменные лав­ки, которые сдаются в арендное содержание и плата за которые поступает в церковные суммы. Жалованья причтъ не получаетъ. Особо древнихъ документовъ въ церкви не сохранилось. Есть копии метрических книг 1789 года и копии исповедных ведомостей с 1805 года. Причт состоит из трех лиц: священника, диакона и псаломщика. С 1889 года при церкви существует церковно-приходская школа, по­мещающаяся в церковном одноэтажном каменном здании. Образование Казанского, бывшего Пятницкого, прихода современно устройству храма; предположительно начало того и другого можно отнести к пер­вой половине XVII столетия. С 1784 г. приход именуется Казанским. В составу его входят: Козельская улица, Базарная площадь, Ешкинская и Найденовская улицы, Щемиловка и Костомаровка. Население при­хода преимущественно принадлежит к мещанскому и частью к ку­печескому сословиям. В 1876 году два квартала Щемиловки были отчуждены к приходу Преображенскому. В настоящее время в при­ходе числится 186 домов с населешем 630 душ м. п.

Другие утраченные храмы:

Введенская церковь

Вознесенская церковь

Осиевская церковь

Успенская церковь

 Благовещенская церковь

Церковь Живоначальной троицы

Церковь Марии-Магдалины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *